0

Как создается электронная подпись

Как создается электронная подпись

Как оформить электронную подпись, какие виды бывают и когда могут пригодится все это расскажем в статье.

Как сделать электронную подпись

Случайно сгенерированный набор цифр, который сохраняется в файле называется – электронной подписью. К документу прикрепляют этот файл тем самым подписывая его. Физическое или юридическое лицо имеет право подписывать документ в электронном виде. Все данные в файле зашифрованы. Все это позволяет подписывать документы онлайн, нет необходимости в личном присутствии. Как сделать электронную цифровую подпись и какую выбрать? В своей разновидности электронные подписи различают на усиленную и простую. В свою же очередь усиленная подпись бывает неквалифицированной и квалифицированной.

Простая электронная подпись

Эта подпись считается аналогом собственноручной подписи. Простая электронная подпись (ПЭП) применяется если стороны заключили соглашение при встрече. ПЭП – необязательная процедура, она в основном применяется ситуативно.

Для примера можно рассмотреть ситуацию: после идентификации банком клиента по паспорту, он заключает с ним договор на подключение онлайн-банкинга. Применяя ПЭП клиент авторизуется в онлайн-банке. В этом случае подпись была использована в качестве логина и пароля. Что касается усиленной подписи ее лучше создавать самостоятельно и делится она на два вида.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись

Чтобы разобраться как сделать подпись электронную, нужно подобрать подходящую под ваши требования. Например, при работе с налоговой наиболее оптимальной будет усиленная неквалифицированная подпись. Эта электронная подпись позволяет подписывать вычеты, налоговые льготы или декларации 3-НДФЛ. Шифруется такая подпись в отличии от простой по технологии криптографической защиты информации. А это значит, что цифровой документ сохранится лишь в том виде, в котором он был подписан сторонами.

Также при подписании усиленной неквалифицированной электронной подписи стороны должны признать электронный аналог как собственноручный.  В силу такая подпись вступает с ведомством, которое признало соглашение. Как поставить электронную подпись мы разобрались, далее рассмотрим, как создавать электронные подписи.

Как создать усиленную неквалифицированную электронную подпись

На сайте налоговой войдя в личный кабинет можно сделать усиленную неквалифицированную электронную подпись. Все что потребуется это доступ к личному кабинету на официальном сайте lkfl2.nalog.ru, если аккаунт действителен, то никаких проблем с созданием электронной подписи не будет. Много времени не потребуется, полчаса-сутки максимум. В разделе жизненные ситуации нажимаем на кнопку – прочие ситуации и переходим на раздел — нужна электронная подпись. Чтобы ничего не пришлось скачивать на компьютер ключ к электронной подписи лучше всего хранить в ФНС.

Срок действия подписи рассчитан на год, после ее придется пересоздавать. Дату окончания подписи можно посмотреть в личном аккаунте налоговой. Она находится на одной странице, там, где создавалась электронная подпись.

Как создается электронная подпись

Что делать если доступ к личному кабинету на сайте налоговой отсутствует. В таком случае подключится к нему можно будет одним из трех способов:

1 способ2 способ3 способ
Для входа используйте усиленную квалифицированную электронной подписьПодтвердите учтённую запись на Госуслугах (в онлайн банкинге, в центре обслуживания, с помощью Почты России)Явится в налоговую лично (возьмите с собой документы, удостоверяющие личность)

Если вы находитесь за границей, то российские ведомства в том числе налоговая и Госуслуги в онлайн буду недоступны. Чтобы получить доступ необходимо воспользоваться VPN, для смены местоположения на российское.

Усиленная квалифицированная электронная подпись

Усиленная квалифицированная электронная подпись по своему значению равноценна собственноручной. Поэтому данный вид электронной подписи подойдет для большинства сделок и документов, не требующих их бумажный вариант на законодательном уровне. Например, в случае если договор необходимо составить на бумаге используя простой и передовой вексель. В любом случае следует проверять будет ли документ или договор считаться оригиналом в его электронной копии.

Создание цифровой подписи пригодится для расторжения трудового договора, его изменения или заключения. Также квалифицированную подпись можно применять для поступления в вузы, заявления в суд или оформлять сделки в Росреестре.

Как создать усиленную квалифицированную электронную подпись онлайн

Подпись оформляется как в режиме онлайн, так и в режиме офлайн, для этого понадобится:

Действующая учтенная запись на ГосуслугахСмартфон с наличием NFC-модуляЗагранпаспорт нового типаприложение «Госключ», которое теперь также доступно на Rustore

Инструкция для создания и использования квалифицированной электронной подписи в полной мере проработана государством. Все интересующие моменты можно получить онлайн через «Госключ». Оформление не требует дополнительных платежей. После создания подписи ею можно будет пользоваться прямо из приложения. Все что потребуется это отправлять документы из Госуслуг в «Госключ».

Также электронная подпись в «Госключе» подойдет для расторжения трудовых договоров, изменения, заключения. Со временем функционал сервиса будет только расширятся. Крупные компании уже подключились к «Госключу» и в рамках эксперимента опробовали электронные подписи в документообороте. Система «HR Pro» не раз упоминалась в профильных медиа. Система призвана подписывать кадровые документы с помощью «Госключа».

Как лично сделать усиленную квалифицированную электронную подпись

В аккредитованных удостоверяющих центрах можно получить квалифицированную электронную подпись. Чтобы получить электронную подпись понадобятся следующие документы: СНИЛС, ИНН и паспорт. Срок окончания подписи в среднем составляет 6-12 месяцев, в зависимости от выбранного центра. По истечению срока действия электронной подписи ее можно продлить в онлайн. Документы, подписанные электронной подписью, считаются действительными и после завершения срока электронной подписи.

Стоимость усиленной квалифицированной электронной подписи

Для примера выберем пару аккредитованных центра:

За оформление в «Такскоме» придется выложить 1000 руб., а если вам нужна лицензия на систему криптозащиты добавляем еще 1500 руб. Так возможно вам понадобится настройка компьютера. Эта услуга обойдется примерно в 2000 руб. Итоговая сумма оформления составит примерно 3500 руб.

Оформление в «Айтиком» также стоит 1000 руб., плюс скорей всего вам понадобится, чтобы использовать сохраненные подписи на других носителях. Эта услуга вам обойдется в 1800 руб. Система криптозащиты на год выйдет 1500 руб. Если сами не справитесь сумма настроек составит 1000 руб. Итого примерная сумму оформления составит 5500 руб. Именно на эту сумму рассчитывайте если вам нужен полный пакет услуг для использования электронной подписи. Существуют также бесплатные программы для того, чтобы подписать документы. Например «Контур.Крипто» — эта программа подойдет для любого типа документов (Excel, Word или PDF). Все что нужно это вставит флешку с электронной подписью в компьютер и следовать подсказкам программы на экране. Зачастую документ достаточно добавить в программу, либо отрыть его. Если вы сталкиваетесь с применением электронной подписи впервые, то рискуете не разобраться сразу в это процессе. Поэтому в центрах предусмотрена услуга для настройки компьютера. Также если не хотите тратить деньги на эти настройки, то воспользуйтесь инструкциями, которые также доступны на сайте самого центра. Если вам требуется электронная подпись для работы с Госуслугами — знайте, что не все центры сотрудничают с ними.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *